«Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать ...» А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Главная → Как правильно делать возврат от покупателей

Как правильно делать возврат от покупателей в программе Лайт-учёт.

Возврат товара от покупателей это поступление на склад, то есть у материально-ответственного лица учётная сумма увеличивается. В концепции программы возврат от покупателей это приход, поэтому можно зайти в приход и оприходывать возвращённый товар от покупателя. Статус накладной поставить “возврат”. Оплатить наличными – если мы по факту возвращаем деньги покупателю. Так можно сделать, но это будет неправильно по следующей причине:

так как в приходе у нас только две цены – закуп и учётная – то цену по которой товар возвращает покупатель мы можем указать только в закупе и это правильно, так как сумма документа в этом случае будет отражать правильную сумму долга перед покупателем, но при этом каждый раз когда мы нажимаем {Enter} в приходе – приходуется новая партия товара – в итоге этот товар будет иметь неправильную цену закупа – возвратную, соответственно при последующей его продаже будет неправильно считать прибыль полученная от продажи.

Поэтому в программе сделана специальная функция возврата – найти в расходе документ продажи и нажать {F10} – при это будет возможность указать количество возвращаемого товара, при выходе будет запрос на сохранение и в приходе автоматически будет создана приходная накладная с тем же клиентом что и продажа, сразу со статусом “возврат”, и самое главное партией товара из расхода, то есть не будет создана новая партия товара, соответственно товар приплюсуется к уже имеющейся строке в остатках, будет иметь правильную цену закупа для последующих расчётов.

Кроме того, при возврате по расходной накладной — вероятность сделать ошибку при выборе товара или неправильно указать цену возврата будет намного меньше, чем если это делать в полном списке товара в приходе.

Так как иногда накладную искать не хочется, например — клиент по умолчанию и товар ходовой – можно отказаться при вопрос “по текущей накладной” и сделать возврат по большому списку товара проданного за весь день, просто надо найти строку с товаром, лучше выбрать самую нижнюю – будет самая последняя партия товара.

В случае, когда вы делаете возврат на станции – у вас два варианта – накладная ещё присутствует на станции – тогда надо делать как обычно по текущей накладной, либо когда накладной уже нет, так как она старая и отправлена на центральный компьютер – тогда будет предложено выбрать дату продажи товара – для этого станция хранит полный список проданного товара на торговой точке станции.

ВАЖНО: практически все отчёты не учитывают возврат автоматически, то есть если вы смотрите список о проданном товаре за день – это будет именно проданный товар – возврат при этом не вычитается из проданного количества. Чтобы учесть возврат – в меню отчёты, по товарам, есть отчёт по возврату, в отчётах кладовщиков возврат идёт отдельной строкой в приходе.

Буквально в последнем обновлении в общем отчёте добавлены строки для учёта возврата товара от покупателей в общей сумме дохода.

Если с количественным выражением возврата всё однозначно – товар должен появиться в остатках, то в для учёта оплаты есть два варианта, наиболее простой и понятный оплатить возврат деньгами, если при этом вы например делаете обмен товара, то в кассе будет поступление от новой продажи и возврат по старой, а с покупателя вы естественно берёте разницу, другой вариант произвести оплату по системе взаиморасчёта – то есть в оплату новой расходной накладной сперва идёт сумма возврата, а потом оставшуюся сумму вы оплачиваете наличными – в итого в кассе сразу же отражается сумма доплаты покупателем при обмене товара.

Если товар меняется на более дешёвый – то естественно будет расход в кассе, а не приход. Особенно важно совмещать оплату – если вы пользуетесь системой должников (документы со статусом «реализация») – потому что как только вы сделаете возврат от покупателя – это сразу же отражается в карточке клиента по динамике или акте сверки, а для того чтобы долг покупателя уменьшился в списке должников – надо обязательно произвести оплату возврата взаиморасчётом, чтобы сумма возврата учитывалась в оплате конкретной накладной должника.

Комментариев: 2

  • Наталья говорит:

    При работе с онлайн-кассой с фискальным накопителем как учитывать оплату возврата? Товар возвращен в остатки, но чек ведь уже выбит на всю сумму покупки.

Оставить комментарий

E-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Это не спам.