«Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать ...» А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Пропала накладная в ЕГАИС

Статья предоставлена специалистами ООО «РОС-ЭЛКОМ» г. Темрюк: ООО РОС-ЭЛКОМ

Одна из самых распространенных проблем при взаимодействии с ЕГАИС: поставщик утверждает, что отправил ТТН, а покупатель в своей товароучетной системе ничего не видит. Причин может быть масса, заострять на них внимание не стоит. Попробуем ответить на вопрос: что делать?

Шаг 1. Нужно знать свой RSA ключ и RSA ключ отправителя. (Это вообще очень полезная информация). Для ИП это набор из 12 цифр, начинающихся с 030000ХХХХХХ, для ЮЛ 020000ХХХХХХ. Свой всегда можно посмотреть на Крипто-ключе в закладке PKI:

ЕГАИС 1

У отправителя просто нужно узнать его ключ.

Шаг 2. Если отправитель уверяет, что отправил ТТН в ЕГАИС, то он легко ответит на простой вопрос — «Подскажите номер ТТН в ЕГАИС?» Это не тот номер, что у Вас в бумажном варианте, а тот, что присваивает система ЕГАИС: TTN-000000000 (10 цифр). Если отправитель затрудняется ответить, то сразу возникает вопрос, а отправил ли он ТТН??? Потому что этот номер присваивается накладной в момент отправки. Если же Вам сообщили этот номер, идем дальше.

Шаг 3. Проверить работает ли на Вашем рабочем месте УТМ.
Это просто: в любом браузере набрать адрес: http://localhost:8080/
Должны получить страницу доступа в УТМ:

ЕГАИС 2

Если получили любой другой результат, то значит УТМ не работает.
Проверьте, что JaCarta вставлена в компьютер, на котором установлен УТМ. И запустите УТМ самостоятельно. Сделать это можно несколькими способами, например:
в трее (это область уведомлений в правом нижнем углу экрана) найти ярлык в виде герба, наводим курсор на герб, нажимаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем Запустить

ЕГАИС 3

зайти в Панель управления (в новых версиях Windows выбрать Система и безопасность) меню Администрирование – раздел Службы. В Службах находим Transport и Transport-Updater. 

ЕГАИС 4

Чтобы выключить, выделяем нужную строку, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем Запустить (обязательно сначала Transport-Updater потом Transport). После запуска статус службы должен стоять Выполняется
Обратите внимание, что УТМ для запуска требуется некоторое время (обычно - пару минут).
Запустили УТМ, проверьте вновь — может ТТН появились в Вашей учетной системе. Если нет, то идем дальше

Шаг 4
. Воспользуемся сервисом https://check1.fsrar.ru/ и узнаем статус накладной.

Стоит помнить, что почти все сервисы ЕГАИС работают с браузером Internet Explorer 9-й версии или выше.

Подробная инструкция по работе с сервисом по ссылке: http://egais.ru/files/pereotpravka_ttn.pdf.

Три варианта поиска:

по Идентификатору транспортного пакета
по Идентификатору накладной
поиск накладной из ЕГАИС- производитель.

По первому варианту необходимо знать id пакета, он очень длинный и легко ошибиться при ручном вводе.
Третий вариант — это для оптовиков, которые не могут получить ТТН от производителей.

А ЕГАИС номер ТТН у нас уже есть. Идем во вторую закладку.

Тут есть особенность — сначала нужно проверить ТТН по fsrar ID отправителя, и если там статус у этой накладной: Проведена.
Только в этом случае нужно искать ТТН дальше, потому что при любом другом статусе: Ожидает отправки в УТМ, Отклонена и т.д. — Вы уже ничего не сделаете — так как это означает, что у отправителя при отправке этой накладной возникли какие-либо сложности и до Вашего УТМ накладная не дошла. Причем отправитель МОЖЕТ реально об этом ничего не знать — стоит позвонить и предупредить.

Если же статус правильный. Теперь проверяем ТТН по Вашему ключу.

ЕГАИС 5

Вводим данные и получаем результат: если статус «Отправлено в УТМ», а как правило именно такой статус у «потеряшек», то ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО смотрим что и кому отправлено!!!!! Частая ошибка — ждет один получатель, а в данных другой, особенно это касается ООО у которых несколько КПП.

ЕГАИС 6

Шаг 5. Если в данных все нормально, то воспользуемся тем, что в Личном кабинете ЕГАИС реализовали переотправку накладных самому себе.

ЕГАИС 7

С помощью этого инструмента сервер ЕГАИС использует указанный при запросе идентификатор ТТН, для поиска документа по своей базе и инициирует его переотправку на УТМ получателя без дополнительного участия отправителя груза.

Подробная инструкция по ссылке: http://egais.ru/files/pereotpravka_ttn.pdf

Когда Вы введете все данные и нажмете кнопку «Отправить ТТН», то в случае когда система ЕГАИС найдет в своих недрах такую ТТН, адресованную именно Вам, появиться сообщение:

ЕГАИС 8

И после этого в течении 5-10 минут (зависит от качества Вашего Интернета) ТТН таки дойдет до адресата.

Внимание! Теперь в Личном кабинете можно переотправить не только ТТН, но и Акты, если по какой-либо причине они тоже не дошли до адресата.

Оставить комментарий

E-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Это не спам.