«Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать ...» А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Работа с товарными справочниками

Надеюсь Вы поняли, что такое составное наименование и настроили нужные Вам поля (характеристики). Теперь разберём какие кнопки и в какой последовательности нажимать, чтобы выполнить то или иное действие. Стандартный набор функций для справочника любой торговой программы:

  1. ввести НОВОЕ наименование — {Insert} или {Ins}
  2. ИЗМЕНИТЬ, к примеру, исправить ошибку в названии или перенести товар в другую группу — {Пробел}
  3. УДАЛИТЬ ненужное название — {Delete} или {Del}
  4. найти УЖЕ существующее название — {буквы из названия}

Когда мы только установили программу, естественно, справочник товаров пустой. Мы начинаем внедрять программу в работу, для этого нам нужны первоначальные остатки с названием, количеством и ценами на товары, которые находятся у нас в учёте. Либо мы только начинаем работать — тогда это будет первая приходная накладная от поставщика.

Оприходование товара делится на две части: завести наименование товара в справочник и указать количество и цены, лучше это делать сразу, но на этапе обучения мы рассмотрим это по отдельности для упрощения.

Итак — первое название — вызываем меню, нажав кнопку {Alt} или {F10}, стрелками вправо на клавиатуре выбираем пункт «Справочники», стрелками вниз выбираем пункт «Товары» — он подсвечивается синим цветом.

Нажимаем {Enter}- открывается пустое окно справочника товаров. При этом меняется строка в нижнем окне подсказок, в нём перечисляются рабочие клавиши и через тире их функции.

Первая нужная нам клавиша — {Insert} — нажимаем её и нам откроется окно «Новый товар».

Так как справочники групп, торговых марок и т. д. у нас пустые, то мы не задумываясь нажимаем {Insert} ещё раз для добавления в справочник групп товаров нашу первую запись. Просто пишем, к примеру, «Молоко» и нажимаем {Enter}:

Программа внесёт в справочник групп название «Молоко» и тут же вернётся к окну «Новый товар», запишет его в поле группа и перейдёт к следующему полю — Торговая марка. Так как справочник торговых марок тоже пуст, мы нажимаем {Insert}, вводим первую торговую марку «Милко» и нажимаем {Enter}. В составном имени сверху у нас уже записано «Молоко Милко»:

Заполним все поля и как только нажмём {Enter} на нарисованной в окне кнопке OK — получим название: «Молоко Милко 6% 1л 12шт/кор»:

Теперь мы хотим добавить новое аналогичное название, только с другой жирностью. Описываю последовательность кнопок:

  • {Insert} — программа открывает окно «Новый товар» с уже заполненным полем группа
  • {Enter} — переход на поле торговая марка
  • {М} — букву для фильтрации по букве «м», у нас в справочнике только одно название с этой буквой — «Милко», нам остаётся только подтвердить наш выбор нажав {Enter}.

Программа впишет «Милко» и перейдёт к следующему полю.

Обращаю Ваше внимание, что любое название в справочниках нужно вносить только ОДИН раз, в следующий раз просто выбрать из уже имеющихся в справочнике.

Поля «Товарная группа», «Торговая марка», «Цвет», «Размер» (названия которых, кстати, можно поменять – см. раздел руководства «Настройка товарных справочников») — являются справочниками. Поиск в справочнике производится простым нажатием букв, которые содержатся в искомом наименовании.

Для начала нового поиска нужно нажать {Backspace} — удаление влево (на этой кнопке обычно нарисована стрелка влево). Большие и маленькие буквы не различаются, просто нажимайте нужные и всё. Если Вы не помните какие группы есть в справочнике удобно вызвать ВЕСЬ нужный справочник нажав кнопку {Tab}.

Если для Вас проще, Вы можете заранее занести в справочники названия групп, торговых марок и других справочников, тогда при занесении непосредственно наименование товара останется только ВЫБИРАТЬ, просто начиная писать нужные Вам названия.

На главную…

Оставить комментарий

E-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Это не спам.