«Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать ...» А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Расход товара в программе

Самое сложное в программе мы уже знаем, как заносить товар в справочник и как его приходовать. Расход товара проще, нужно только создать новый документ и выписать нужное количество товара из имеющегося на складе остатков. Как обычно вызываем меню {F10} и выбираем пункт меню «Расход».

Открывается окно редактирования «списка расходных накладных», которое практически идентично «списку приходных накладных» и по внешнему виду и по функционалу.

Выпишем нашу первую накладную, нажимаем последовательно — {Insert}, {Tab}, {Insert} — и нам открывает окно с остатками товара.

Выбираем товар и опять нажимаем {Insert} — программа запрашивает количество товара, при этом показывается название (1) и учётная цена товара (2).

Если товар в коробках, то предлагается два поля для количества — одно для коробок, другое для штук (единиц). Количество коробок всегда ЦЕЛОЕ, количество единиц может быть дробным, если товар у нас мерный или весовой. Программа позволяет Вам выписывать и коробками и штуками. Если покупателю нужно 1,5 коробки молока по 12шт/кор (18 штук) — можно указать во втором поле 18, а можно в первом — 1 и во втором поле — 6. Делайте как Вам удобнее. В дальнейшем и в окне и в печатных документах такое количество будет записываться в естественной, как я считаю, форме записи: 1х12+6.

Заполняя поля с количеством и нажимая {Enter} мы переходим на кнопку {ОК}.

Поле сумма заполняется автоматически и позволяет сразу оценить, сколько будет стоить указанное количество товара. Нажимаем {Enter} — программа выполняет несколько действий — записывает указанное количество в накладную, меняет итоговую сумму по накладной, меняет количество на остатках, причём, если товар был последний, то строчка с этим товаром совсем исчезает из окна остатков. Если нужно, ищем и выписываем следующий товар, как только выписали всё — нажимаем {Esc} — закрывается окно с остатками и активность переходит к нижнему окну с товаром по накладной — ещё раз {Esc} — активность переходит к верхнему окну к текущей накладной.

Далее возникает вопрос «На кого оформить?» — нажимаем {F3} — заполняем поле «Покупатель». Поле «Грузополучатель» заполняем только для счёт-фактуры и то, только, если «Покупатель» и «Грузополучатель» ОТЛИЧАЮТСЯ. Остальные поля заполняются по мере необходимости.

Как напечатать документ — нажимаем {F4} и выбираем необходимый бланк. С одного и того же документа напечатать складскую накладную — для кладовщика и товарный чек — для покупателя; или двойной для кладовщика, а для покупателя счёт-фактуру, торг-12, счёт для оплаты по банку. Во втором случае, предварительно, потребуется заполнить много реквизитов необходимых для оформления соответствующих документов — нажав {F5}.

Для оплаты документа — нажать {Пробел} и выбрать нужную «кнопку».

В общем, всё интуитивно понятно, особенно, если пользоваться клавиатурой.

Комментариев: 34

  • Юлия говорит:

    Как при выписке расходной накладной перейти от розничной(учетной цены) ко второму и третьему прайсам? (к сроднему и крупному опту) Эти цены вводились в приходных накладных.

    • Дмитрий говорит:

      Нужно в свойстве клиента — в справочнике клиентов по {Пробелу} — в поле «номер прайса для пересчёта цен» — указать 2 или 3 — какой вам надо, тогда после выборе этого клиента по {F3} в расходе — будет автоматически производиться пересчёт цен по прайсу.

      Я планирую добавить функцию пересчёта по прайсам в ручную, чтобы можно было пользоваться этим без указания прайса для клиента, а пересчитывать для любой накладной — в понедельник смотрите обновление.

  • Анна говорит:

    Добрый день, подскажите как в программе создать прайс-лист и напечатать? заранее благодарю

    • Дмитрий говорит:

      Добрый день. Зайти в пункт меню остатки, нажать {F4} — выбрать отчёт «прайс-лист».
      С уважением, Дмитрий.

  • Баходир говорит:

    Здравствуйте . Как ввести сумму оплаты клиента если он оплатил не всю сумму и остался в долгу. Заранее спасибо за Помощ и отдельное спасибо за программу.

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте. Обычно в этом случае сперва ставят статус «реализация», а при оплате исправьте сумму по факту, и поскольку она меньше, чем сумма документа, то статус получится «р.частично», остаток долга будет отражаться в меню отчёты, список должников.

  • Александр говорит:

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста. У меня магазин на два отдела поделен. 2 реализатора. Где мне учесть лучше, куда идет расходная накладная, т.е. на первый отдел или второй-в товарной группе или покупатели? И как поставить гривенную валюту. Заранее спасибо. Программа отличная

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте. Гривны лучше поставить на всё сразу — в меню сервис, параметры, валюта — поставьте 1.
      Товарная группа, даже если отделы чётко делятся по группам, это всё-таки назначение товара, поэтому именно для этого её и надо использовать, это удобно и для работы и для аналитики, поэтому ответ — покупатели. Лучше всего завести три единицы учёта — «центральный», «отдел 1″, «отдел 2″, если вести учёт суммовой на одной единице учёта, то тогда покупатели — «отдел 1″, «отдел 2″.
      С уважением, Дмитрий.

  • Кристина говорит:

    Здравствуйте , подскажите , при формировании расхода как мне выпасть в справочник «клиенты» и оттуда выбрать уже ранее туда внесеного покупателя.

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      В расходе, в верхнем окне нажмите {F3} — исправление заголовка/шапки документа — и там в поле клиент нажмите {Tab}.
      С уважением, Дмитрий.

  • Валентин говорит:

    Здравствуйте ув. Дмитрий! Разобрался как делать приход, разход! Главный вопрос у меня интернет магазин моб. телефонов 10-15 штучных наименований(очень мало) с обороты в 30.000$ в месяц! Мои сотрудники занимаются продажами и ведут базу приход-расход, я периодически подвожу товар на офис и забираю текущую кассу! Как мне раз в три дня осуществлять переучет! Привез кол. тов.- кол. продж-забрал сумму(срослось подвели черту)! Как это сделать! Подскажите пожалуйста?

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      Если наименований мало — по значит можно быстро пересчитать наличие товара. Если мало продаж, то их и зафиксировать не долго. Хотите подвести черту — можно к примеру так как в статье по рознице: http://lite-uchet.ru/article3.htm

      А можно просто оформлять продажу и распечатывать отчёт кладовщика.

  • Андрей говорит:

    Здравствуйте.
    Я перешел к версии Lite учет 1.5
    Для удобства у меня цена приходная совпадает с учетной. Т.о. при выписке расходной накладной я вижу в столбце цену прихода (она же учетная). При продаже вручную меняю цену в расходе. Это связано с тем что продажи у меня смешанные — и опт и розница. Нет возможности для каждого покупателя или на каждый товар создавать новую расходную накладную.
    В новой версии (в отличие от предыдущей), при выписке товара через «расход», я не вижу учетную цену на товар. В столбце указана цена соответствующая тому или иному прайсу. — как это исправить? мне нужно видеть цену входа.
    п.с. Цена входа появляется в виде подсказки, если навести курсором на цену по прайсу — но для меня это не удобно.
    Заранее благодарен.

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      1. приходную я бы задавал всё-таки закупочную цену, иначе нельзя увидеть результаты своего бизнеса.
      2. отделять накладные для опта всё равно надо бы — как я понимаю им документы нужны — то есть клиента заполняем, да и сумма сама считается.
      3. цены можно сделать так — базовые — учётные цены — розница — так выписываем для всех, но для клиентов-оптовиков привязывается оптовый прайс и накладная автоматически пересчитывается.
      4. давать скидки для оптовиков — ещё проще, причём что важно, скидки позволяют автоматически учитывать колебание закупочных и учётных цен в зависимости от партии товара, что удобно и быстро и не требует дополнительных усилий по сопровождению прайсовой системы.

  • Андрей говорит:

    Здравствуйте.
    Версия 1.5
    На остатках один и тот же товар, но получен в разное время по разной цене.
    Программа автоматически присваивает в прайсе последнюю цену (актуальную для последнего прихода).
    Как это отключить? мне нужно видеть в прайсе цены актуальные по отношению к кажому приходу.

    Заранее благодарен.

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      Прайсы привязаны к товару, а не партии товара — к партии, или даже можно сказать к конкретному количеству товара привязана учётная цена.
      В вашем случае прайсы просто не годятся — отключите их и пользуйтесь учёной ценой.

  • Мехри М говорит:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как в накладной убрать строку суммы прописью? или не прописывать название валюты?

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте. Настройки такой нет, вы можете только исправить бланк — по {F12} — открыть конструктор и выделить полностью объект с суммой прописью и клавишей {Del} удалить его. Предварительно лучше сделать свою копию бланка, чтобы при обновлении не приходилось делать это снова.

  • Ксения говорит:

    Здравствуйте! Подскажите, как списать товар по недостаче?

    Заранее спасибо за ответ

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      Как обычно выписываете в расход товар, только в качестве получателя указываете ответственного за недостачу — если вы конечно с него будете взыскивать. Статус — реализация, то есть в долг.
      Если взыскивать не планируется — обычное списание — указали причину в получателе, статус по пробелу -списание.

  • Елена говорит:

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как отключить номер партии? При списании в расход и составлении отчета о проданных товарах выходит много строк с одним и тем же товаром одной цены разных партий, не очень удобно.

    • Дмитрий говорит:

      Добрый день. Если вам надо только количество проданного — соглашайтесь с расчётом по последней закупочной цене — тогда прибыль будет не точная, но партии будут свёрнуты, разными строками будут только с разными продажными ценами.
      А если нужна точная сумма по прибыли — то тут никак, к партии привязаны и цены закупа, и дата годности, и страна производителя.

  • Иван говорит:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как продавать товар если в остатках он отсутствует? И как это можно сделать если просто создать расходную накладную? спсибо

    • Дмитрий говорит:

      Добрый день. В этом случае продать нельзя, но можно оформить «заказ» — в нижнем окне — {F2} — далее распечатать документ заказа.

  • ирина говорит:

    как работать с рецептурой , не могу задать рецепт для списания сложных блюд

  • Наталья говорит:

    Здравствуйте, Дмитрий.
    Мы торгуем пивом и с 31 марта 2017 года должны перейти на онлайн-кассы.
    Пользуемся платной версией Лайт-учета для трех торговых точек. В связи с этим два вопроса:
    1. Адаптирована ли программа к требованиям онлайн-касс или требуются какие-то доработки, о которых мы не узнаем пока не столкнемся с проблемой?
    2. Может ли продавец на торговой точке использовать компьютер-станцию, который подключен к системе онлайн-касса, оформлять расход через «быструю продажу», печатая чек на ККМ согласно новым требованиям Закона о применении ККМ (который содержит внушительный список обязательных реквизитов кассового чека — это и адрес магазина, и система налогообложения и пр…)? Как на компьютере-станции формировать все продажи за день в одну расходную товарную накладную, которая отправляется на Центральный компьютер, чтобы видеть общее количество конкретного проданного товара? Ведь каждая «быстрая продажа» формирует расход. Сто покупателей за день-сто расходов.. Как все в кучу собрать?)

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      1. если как пишут — онлайн касса — это тот же ККМ только вместо ЭКЛЗ модуль связи с дата-центром — то любая программа будет работать.
      2. адрес магазина и система налогообложения скорее всего будет в настройке самой ККМ заносится — это же постоянные значения как и ИНН и т.д.
      3. чтобы собирать всё в кучу — нужно ставить версию SUPER — для супермаркетов — но функции кассового модуля ограничены — в сравнении с Лайтом станцией, почитайте тут: http://forum.lite-uchet.ru/viewtopic.php?f=24&t=820

  • Ольга говорит:

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, почему не меняется количество товара в расходной накладной при повторном изменении клавишей Пробел?

    • Дмитрий говорит:

      Добрый вечер. В расходе меняется только в меньшую сторону, и пробел надо наживать не в первой колонке, там пробел ставит метку для ценников.

  • Светлана говорит:

    Здравствуйте!

    Изучаю программу, подскажите, пожалуйста, можно ли округлить итоговую стоимость до 50 копеек или рубля, чтобы не было сумм типа 375.10 руб?

    Спасибо!

    • Дмитрий говорит:

      Здравствуйте.
      В программе есть две настройки — в приходе в верхнем окне по {F11} — округление для учетных цен, и в расходе также по {F11} — поставьте 50 — будет до 50 копеек.
      В приходе будут округляться новые цены для нового прихода, если вы по ним и торгуете — то это и решит проблему, в расходе — при пересчете скидок также будет.
      Единственно что не получится — округлять сумму, если у вас весовой товар и копейки возникать не в цене, а в сумме, этого пока нет — но планируется сделать.

Оставить комментарий

E-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Это не спам.