«Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать ...» А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Главная → Учёт в магазине продуктов

Учёт в магазине продуктов.

Речь пойдёт об обычном магазине продуктов, о продаже с прилавка, а не о модных ныне магазинах самообслуживания, о технологиях учёта и как использовать программу Лайт-учёт с максимальной пользой для бизнеса.

Как и каждый вид торговли учёт в таком магазине имеет ряд особенностей. В данном случае главная особенность, которая диктует методику учёта, заключается в невозможности применять компьютерную программу непосредственно в операциях продажи товара, неудобно как-то одной рукой отрезать колбасу, а другой работать на компьютере.

Даже если смириться с неудобствами — без штрих-кодирования упадёт скорость обслуживания покупателей. А торговать используя штрих-код, но без самообслуживания — это промежуточный вариант между обычным магазином продуктов и супермаркетом, который совмещает важный плюс супермаркета — большой ассортимент и не имеет главного минуса супермаркета — коллективная ответственность.

Поэтому учёт в обычном магазине в этом случае осуществляется через проведение, по сути дела, ревизии при передачи товара с одной работающей смены продавцов другой, причём период отчётности определяется стремлением уменьшить количество таких передач, например, раз в две недели — так как делать их трудно, ассортимент обычно достаточно большой, пересчитывать приходится долго, а делать это надо очень аккуратно и тщательно. А чтобы не терять покупателей и выручку за день торговли, часто это делается в ночь, в общем — нелёгкий труд.

При этом программа для учёта в магазине может приносить реальную пользу:

  • печать ценников;
  • переоценка товара;
  • списание товара;
  • перемещение товара между отделами;
  • проведение ревизии;
  • анализ по товарам;
  • расчёты с поставщиками, возврат товара поставщикам;
  • учёт затрат на ведение бизнеса;
  • оценка результатов деятельности;

Разберём подробнее каждый из этих пунктов.

Печать ценников

В продуктовом магазине ценники обычно используют двух форматов, большой или средний для товара на полках, которые далеко от покупателя, и маленький для мелкого товара на прилавках или витринах прямо перед покупателями. Чтобы максимально упростить процесс печати ценников программа должна автоматически печатать на товар ценник нужных размеров. Поэтому привязка размера делается к товарной группе. Заходите в меню «Справочники», «Группы товаров», выбираете нужную вам группу, нажимаете {F5} для редактирования её свойств и в поле ценник задаёте номер бланка для ценника.

Печатать ценники для нового товара удобнее всего в приходе, сразу после внесения приходного документа, при этом можно выбирать товар, на который надо напечатать ценник, так как в документе может быть и товар, который постоянно присутствует в продаже, и ценник уже есть, просто пришла новая партия товара по той же цене, например, хлеб или местное молочка. Для этого в приходе переходим в нижнее окно по {Tab}, ставим курсор в первую колонку нажимая {Enter}, если он конечно не там, и перемещаясь сверху вниз стрелками на клавиатуре на нужном товаре нажимаем {Пробел}, при этом в колонке на строке появлятся восклицательный знак — символ галочки. Галочку нарисовать труднее :), а принципиальной разницы разумется нет. Потом возвращаемся в верхнее окно {Tab} и нажимаем {F4}, выбираем «Ценники» и {Enter}.

В случае переоценки тоже в приходе прямо по документу переоценки. Тут удобнее печатать сразу на весь документ, так как ценники надо заменить сразу на весь товар документа, поэтому не тратим время на галочки, а сразу в верхнем окне нажимаем {F4} и выбираем «Ценники» и {Enter}, на вопрос «По текущей накладной?» — соглашаемся.

В случае, если у вас несколько отделов и вы делаете приход товара в специальном «центральном» складе прихода, а потом расписываете товар и перемещаете на отделы — ценники удобнее печатать в расходе, принцип такой же. Дополнительное удобство заключается в том, что приходуем мы десяток приходных документов, а перемещаем весь товар для отдела одной расходной накладной, по которой и печатаем ценники одним листом для каждого отдела и отдаём вместе с накладной на товар.

В случае потери или порчи ценника напечатать новый удобнее всего в остатках, принцип тот же, найти товар, отметить {Пробелом} и т.д.

Кроме печати двух ценников двух форматов, довольно часто для продуктовых магазинов требуется «Прайс-объявление«, такой крупный список товаров с ценами на листе A4, просто для удобства, чтобы не печатать и не вешать ценники на каждый товар. Например, для холодильника с мороженым или другой продукцией, или для специальной витрины с сигаретами или «мелкой кассой», мелким товаром возле кассы.

Программа должна предлагать распечатать такой прайс по группе или объекту хранения (полке, витрине, холодильнику), чтобы каждый раз не помечать галочкой товар, он как бы имеет адрес прописки. Группа удобно, но группа должна отражать назначение товара, холодильник — это не группа товаров, а место размещение, поэтому это более универсальный вариант. Отфильровать остатки по месту хранения можно по {Shift+F2} — выбрать стеллаж/ячейку. Разумеется для удобства поиска товара покупателем в этом списке он сортируется по алфавиту. Такой список печатается в остатках как обычный отчёт по {F4}, так и называется «Прайс-объявление».

Совет

В названия для товаров местных производителей, имеющих обычно ограниченный ассортимент, для быстрого оприходования товара, лучше обязательно включить торговую марку, тогда достаточно будет отфильтровать справочник товаров по торговой марке, нажав {F12}, чтобы приходовать такой товар по документу, в котором есть только товар производителя.

Список будет маленький и весь перед глазами, остаётся только нажимать {Enter} на каждом и указывать количество товара, при этом цена обычно меняется очень редко, поэтому получается очень быстро делать такую рутинную работу, с минимумом операций и нажатий клавиш.

Продолжение … Учёт в магазине продуктов — переоценка товара

Как нарисовать свои ценники

Удачи в бизнесе с программой для магазина Лайт-учёт.

Комментариев: 2

Оставить комментарий

E-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Это не спам.