«Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать ...» А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Главная → Управление ценами продажи

Изменение цены, прайсы, скидки и акции.

Тот кто читал арифметику торгового учёта на форуме знает что отличительной особенностью программы Лайт-учёт является понятие учётной цены товара. Это базовая цена товара, которая видна в остатках и она используется для оценки суммы материальной ответственности кладовщика. Как только кладовщик сверил и подписал документ складская накладная в учётных ценах – с этого момента нельзя менять учётную цену в документе, можно только делать переоценку, что является уже отдельным документом учёта.

Любое изменение учётной цены фиксируется в программе и отражается на складских документах и в отчёте кладовщика, который является главным инструментом учёта материальных ценностей в суммовом выражении.

В программе Лайт-учёт много вариантов ценообразования:

1. Ручной способ — можно изменить цену на договорную, то есть на любую, в окне выписки товара задаём количество и вместо {Enter} нажимаем {стрелку вверх} и переходим к полю цена, исправляем и снова наживаем {стрелку вверх} и оказываемся на кнопке ОК, {Enter} для согласия и тем самым мы выписали товар по заданной нами в ручную цене.

Это доступно администратору программы и пользователю, у которого в настройке прав меню отмечен параметр “исправлять в расходе”. При этом варианте, так как вы сознательно задаёте цену сами — программа вас не ограничивает, только в пределах разумного – то есть отрицательной цена быть не может. Цену ноль поставить можно, в некоторых случая это бывает нужным, например вы хотите своему постоянному клиенту отдать товар в подарок в качестве бонуса – имеете полное право:). Другой пример – вам надо учитывать что-то в количестве, но без цены, хотя это к материальному учёту отношения не имеет. Учётную цену вы можете как уменьшить, так и увеличить, соответственно в складской накладной будет отражена либо скидка, либо наценка, и они же будут отражены в отчёте кладовщика.

2. Задаём % скидки для каждой выписываемой позиции — для этого в верхнем окне расхода, в настройке параметров по {F11} отмечаем “% при выписке” — это даст дополнительное поле % скидки в окне выписки товара. После определения количества нажимаем {стрелку вверх} и переходим к полю % скидки – при этом скидка задаётся с минусом, наценка просто цифрами, после это также нажимаем {стрелку вверх} два раза и {Enter} на кнопке ОК.

Пояснение по {стрелке вверх}: в более ранних версиях программы переходить можно было и по {Enter} вниз, но в связи с тем, что были добавлены количественные скидки и акции – изменение количества приводит к пересчёту цены и проверке по ограничениям по скидкам, тем самым отменяя заданную в ручную цену, поэтому и переходим к кнопке ОК по {стрелке вверх}, чтобы не возвращаться к количеству и не запускать этот пересчёт.

3. Пересчёт цен по % скидки для всей накладной – это самый простой и самый популярный способ предоставить скидку клиенту – запускается в верхнем окне расхода после выписки всего товара комбинацией {Ctrl+F8} и заданием процента скидки с минусом и степени округления/ точности расчёта. Задание процента ноль приведёт к пересчёту до учётной цены.
Комбинация {Shift+F8} также возвращает учётные цены, но более просто и быстро.

Точность расчёт по умолчанию предлагается по параметру в настройках расхода по {F11} – точность округления при пересчёте (скидках) цены продажи.
По клавише {F8} можно выбрать другие варианты пересчёта цен:

- по наценке от себестоимости – при этом возможна только наценка
- по прайсам – если таковые используются в программе (описание ниже)
- по % скидке/наценке от учётной
- по закупочной цене
- по учётной цене

4. По прайсу. В меню сервис, параметры вы можете задать названия 5 прайсов, при этом в программе будет задействованы только с названием. Это наиболее трудоёмкая система ценообразования, так как требует корректировки не только базовой учётной цены, но и дополнительных цен, колонки с которыми появляется в меню остатки для их корректировки.
Также прайсы появляются в окне оприходования товара.

Пересчёт по прайсу может быть выполнен с помощью клавиши {F8} принудительно, либо автоматически для клиента, в свойствах которого задаётся номер его прайса, в этом случае при указании его в качестве клиента в шапке накладной по {F3} сразу приводит к пересчёту цен при выписке товара в эту накладную. Либо если товар уже выписан для клиента по умолчанию – пересчёт происходит после задания клиента.

Также пересчёт по пройсам происходит автоматически при перемещения товара с одной торговой точки в другую если для них, также как и для простых клиентов заданы разные прайсы.

5. Постоянные количественные скидки на товар – в меню товары, по {F11} укажите параметр – количественные скидки. Это приведёт к появлению в свойствах товара дополнительного поля, в котором можно указать формулу расчёта скидки в зависимости от продажи разного количества товара. Пересчёт цены происходит автоматически при задании и корректировки количества в окне выписки товара. Формула задаётся от больших значений к меньшим, можно задать процентную скидку или суммовую, проще всего понять на примере:

10-5 5-3 2-1 – означает скидку 5% для 10 и более единиц товара, далее через пробел – скидка 3% для 5 и более единиц товара, далее – скидка 1% при продажи 2 единиц товара, соответственно при продажи одной единицы скидки не будет.

10-50$ 5-30$ 2-10$ — такая формула означает скидки в рублях, знак доллара тут просто признак суммовой скидки, скидка 50 рублей для 10 и более единиц товара, далее через пробел – скидка 30 рублей для 5 и более единиц товара, далее – скидка 10 рублей при продажи 2 единиц товара, соответственно при продажи одной единицы скидки не будет.

Постоянные скидки удобны в понимании и чёткой привязке скидки к конкретному товару, но они действуют постоянно, поэтому были добавлены акции.

6. Пересчёт по акциям – в меню справочники, акции можно задать различные варианты скидок, которые программа считает автоматически при выполнении определённых условий – даты, времени, группы или торговой марки и т.д. Удобство акций заключается в том, что задать их можно заранее, они включатся и выключатся автоматически, что делает их максимально удобными например для праздничных скидок.

Формулы расчёта цены такие же, как и для постоянных скидок.
Как параметры акций доступны дни рождения клиента, на всё кроме, только для клиентов с дисконтными картами, код товара.
Понятно что если в программе существует столько способом изменения цены – возникает проблема как их сочетать друг с другом. Для этого в программе в меню сервис, параметры есть параметр — максимальная скидка – если он отмечен, то при пересчёте цены выбирается максимальная скидка из всех вариантов, в противном случае все скидки складываются. Так как при сложении могут получаться цены ниже себестоимости – в программе есть система ограничения максимальной скидки, но об этом в другой статье.

Оставить комментарий

E-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Это не спам.