Архив новостей

Пропала накладная в ЕГАИС

Статья предоставлена специалистами ООО «РОС-ЭЛКОМ» г. Темрюк: ООО РОС-ЭЛКОМ

Одна из самых распространенных проблем при взаимодействии с ЕГАИС: поставщик утверждает, что отправил ТТН, а покупатель в своей товароучетной системе ничего не видит. Причин может быть масса, заострять на них внимание не стоит. Попробуем ответить на вопрос: что делать?

Шаг 1. Нужно знать свой RSA ключ и RSA ключ отправителя. (Это вообще очень полезная информация). Для ИП это набор из 12 цифр, начинающихся с 030000ХХХХХХ, для ЮЛ 020000ХХХХХХ. Свой всегда можно посмотреть на Крипто-ключе в закладке PKI:

ЕГАИС 1

У отправителя просто нужно узнать его ключ.

Шаг 2. Если отправитель уверяет, что отправил ТТН в ЕГАИС, то он легко ответит на простой вопрос — «Подскажите номер ТТН в ЕГАИС?» Это не тот номер, что у Вас в бумажном варианте, а тот, что присваивает система ЕГАИС: TTN-000000000 (10 цифр). Если отправитель затрудняется ответить, то сразу возникает вопрос, а отправил ли он ТТН??? Потому что этот номер присваивается накладной в момент отправки. Если же Вам сообщили этот номер, идем дальше.

Шаг 3. Проверить работает ли на Вашем рабочем месте УТМ.
Это просто: в любом браузере набрать адрес: http://localhost:8080/
Должны получить страницу доступа в УТМ:

ЕГАИС 2

Если получили любой другой результат, то значит УТМ не работает.
Проверьте, что JaCarta вставлена в компьютер, на котором установлен УТМ. И запустите УТМ самостоятельно. Сделать это можно несколькими способами, например:
в трее (это область уведомлений в правом нижнем углу экрана) найти ярлык в виде герба, наводим курсор на герб, нажимаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем Запустить

ЕГАИС 3

зайти в Панель управления (в новых версиях Windows выбрать Система и безопасность) меню Администрирование – раздел Службы. В Службах находим Transport и Transport-Updater. 

ЕГАИС 4

Чтобы выключить, выделяем нужную строку, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем Запустить (обязательно сначала Transport-Updater потом Transport). После запуска статус службы должен стоять Выполняется
Обратите внимание, что УТМ для запуска требуется некоторое время (обычно — пару минут).
Запустили УТМ, проверьте вновь — может ТТН появились в Вашей учетной системе. Если нет, то идем дальше

Шаг 4
. Воспользуемся сервисом https://check1.fsrar.ru/ и узнаем статус накладной.

Стоит помнить, что почти все сервисы ЕГАИС работают с браузером Internet Explorer 9-й версии или выше.

Подробная инструкция по работе с сервисом по ссылке: http://egais.ru/files/pereotpravka_ttn.pdf.

Три варианта поиска:

по Идентификатору транспортного пакета
по Идентификатору накладной
поиск накладной из ЕГАИС- производитель.

По первому варианту необходимо знать id пакета, он очень длинный и легко ошибиться при ручном вводе.
Третий вариант — это для оптовиков, которые не могут получить ТТН от производителей.

А ЕГАИС номер ТТН у нас уже есть. Идем во вторую закладку.

Тут есть особенность — сначала нужно проверить ТТН по fsrar ID отправителя, и если там статус у этой накладной: Проведена.
Только в этом случае нужно искать ТТН дальше, потому что при любом другом статусе: Ожидает отправки в УТМ, Отклонена и т.д. — Вы уже ничего не сделаете — так как это означает, что у отправителя при отправке этой накладной возникли какие-либо сложности и до Вашего УТМ накладная не дошла. Причем отправитель МОЖЕТ реально об этом ничего не знать — стоит позвонить и предупредить.

Если же статус правильный. Теперь проверяем ТТН по Вашему ключу.

ЕГАИС 5

Вводим данные и получаем результат: если статус «Отправлено в УТМ», а как правило именно такой статус у «потеряшек», то ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО смотрим что и кому отправлено!!!!! Частая ошибка — ждет один получатель, а в данных другой, особенно это касается ООО у которых несколько КПП.

ЕГАИС 6

Шаг 5. Если в данных все нормально, то воспользуемся тем, что в Личном кабинете ЕГАИС реализовали переотправку накладных самому себе.

ЕГАИС 7

С помощью этого инструмента сервер ЕГАИС использует указанный при запросе идентификатор ТТН, для поиска документа по своей базе и инициирует его переотправку на УТМ получателя без дополнительного участия отправителя груза.

Подробная инструкция по ссылке: http://egais.ru/files/pereotpravka_ttn.pdf

Когда Вы введете все данные и нажмете кнопку «Отправить ТТН», то в случае когда система ЕГАИС найдет в своих недрах такую ТТН, адресованную именно Вам, появиться сообщение:

ЕГАИС 8

И после этого в течении 5-10 минут (зависит от качества Вашего Интернета) ТТН таки дойдет до адресата.

Внимание! Теперь в Личном кабинете можно переотправить не только ТТН, но и Акты, если по какой-либо причине они тоже не дошли до адресата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.

Владельцам интернет-магазинов

Мы планируем интегрировать программу с популярными системами интернет-магазинов. Расскажите нам, чем пользуетесь именно Вы, чтобы мы смогли планировать разработку модулей с учетом потребностей наших пользователей.