Работа с товарными справочниками

Работа с товарными справочниками

Надеюсь Вы поняли, что такое составное наименование и настроили нужные Вам поля (характеристики). Теперь разберём какие кнопки и в какой последовательности нажимать, чтобы выполнить то или иное действие. Стандартный набор функций для справочника любой торговой программы:

  1. ввести НОВОЕ наименование — {Insert} или {Ins}
  2. ИЗМЕНИТЬ, к примеру, исправить ошибку в названии или перенести товар в другую группу — {Пробел}
  3. УДАЛИТЬ ненужное название — {Delete} или {Del}
  4. найти УЖЕ существующее название — {буквы из названия}

Когда мы только установили программу, естественно, справочник товаров пустой. Мы начинаем внедрять программу в работу, для этого нам нужны первоначальные остатки с названием, количеством и ценами на товары, которые находятся у нас в учёте. Либо мы только начинаем работать — тогда это будет первая приходная накладная от поставщика.

Оприходование товара делится на две части: завести наименование товара в справочник и указать количество и цены, лучше это делать сразу, но на этапе обучения мы рассмотрим это по отдельности для упрощения.

Итак — первое название — вызываем меню, нажав кнопку {Alt} или {F10}, стрелками вправо на клавиатуре выбираем пункт «Справочники», стрелками вниз выбираем пункт «Товары» — он подсвечивается синим цветом.

Нажимаем {Enter}- открывается пустое окно справочника товаров. При этом меняется строка в нижнем окне подсказок, в нём перечисляются рабочие клавиши и через тире их функции.

Первая нужная нам клавиша — {Insert} — нажимаем её и нам откроется окно «Новый товар».

Так как справочники групп, торговых марок и т. д. у нас пустые, то мы не задумываясь нажимаем {Insert} ещё раз для добавления в справочник групп товаров нашу первую запись. Просто пишем, к примеру, «Молоко» и нажимаем {Enter}:

Программа внесёт в справочник групп название «Молоко» и тут же вернётся к окну «Новый товар», запишет его в поле группа и перейдёт к следующему полю — Торговая марка. Так как справочник торговых марок тоже пуст, мы нажимаем {Insert}, вводим первую торговую марку «Милко» и нажимаем {Enter}. В составном имени сверху у нас уже записано «Молоко Милко»:

Заполним все поля и как только нажмём {Enter} на нарисованной в окне кнопке OK — получим название: «Молоко Милко 6% 1л 12шт/кор»:

Теперь мы хотим добавить новое аналогичное название, только с другой жирностью. Описываю последовательность кнопок:

  • {Insert} — программа открывает окно «Новый товар» с уже заполненным полем группа
  • {Enter} — переход на поле торговая марка
  • {М} — букву для фильтрации по букве «м», у нас в справочнике только одно название с этой буквой — «Милко», нам остаётся только подтвердить наш выбор нажав {Enter}.

Программа впишет «Милко» и перейдёт к следующему полю.

Обращаю Ваше внимание, что любое название в справочниках нужно вносить только ОДИН раз, в следующий раз просто выбрать из уже имеющихся в справочнике.

Поля «Товарная группа», «Торговая марка», «Цвет», «Размер» (названия которых, кстати, можно поменять – см. раздел руководства «Настройка товарных справочников») — являются справочниками. Поиск в справочнике производится простым нажатием букв, которые содержатся в искомом наименовании.

Для начала нового поиска нужно нажать {Backspace} — удаление влево (на этой кнопке обычно нарисована стрелка влево). Большие и маленькие буквы не различаются, просто нажимайте нужные и всё. Если Вы не помните какие группы есть в справочнике удобно вызвать ВЕСЬ нужный справочник нажав кнопку {Tab}.

Если для Вас проще, Вы можете заранее занести в справочники названия групп, торговых марок и других справочников, тогда при занесении непосредственно наименование товара останется только ВЫБИРАТЬ, просто начиная писать нужные Вам названия.

На главную…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.

Владельцам интернет-магазинов

Мы планируем интегрировать программу с популярными системами интернет-магазинов. Расскажите нам, чем пользуетесь именно Вы, чтобы мы смогли планировать разработку модулей с учетом потребностей наших пользователей.