Расход товара

Расход товара в программе

Самое сложное в программе мы уже знаем, как заносить товар в справочник и как его приходовать. Расход товара проще, нужно только создать новый документ и выписать нужное количество товара из имеющегося на складе остатков. Как обычно вызываем меню {F10} и выбираем пункт меню «Расход».

Открывается окно редактирования «списка расходных накладных», которое практически идентично «списку приходных накладных» и по внешнему виду и по функционалу.

Выпишем нашу первую накладную, нажимаем последовательно — {Insert}, {Tab}, {Insert} — и нам открывает окно с остатками товара.

Выбираем товар и опять нажимаем {Insert} — программа запрашивает количество товара, при этом показывается название (1) и учётная цена товара (2).

Если товар в коробках, то предлагается два поля для количества — одно для коробок, другое для штук (единиц). Количество коробок всегда ЦЕЛОЕ, количество единиц может быть дробным, если товар у нас мерный или весовой. Программа позволяет Вам выписывать и коробками и штуками. Если покупателю нужно 1,5 коробки молока по 12шт/кор (18 штук) — можно указать во втором поле 18, а можно в первом — 1 и во втором поле — 6. Делайте как Вам удобнее. В дальнейшем и в окне и в печатных документах такое количество будет записываться в естественной, как я считаю, форме записи: 1х12+6.

Заполняя поля с количеством и нажимая {Enter} мы переходим на кнопку {ОК}.

Поле сумма заполняется автоматически и позволяет сразу оценить, сколько будет стоить указанное количество товара. Нажимаем {Enter} — программа выполняет несколько действий — записывает указанное количество в накладную, меняет итоговую сумму по накладной, меняет количество на остатках, причём, если товар был последний, то строчка с этим товаром совсем исчезает из окна остатков. Если нужно, ищем и выписываем следующий товар, как только выписали всё — нажимаем {Esc} — закрывается окно с остатками и активность переходит к нижнему окну с товаром по накладной — ещё раз {Esc} — активность переходит к верхнему окну к текущей накладной.

Далее возникает вопрос «На кого оформить?» — нажимаем {F3} — заполняем поле «Покупатель». Поле «Грузополучатель» заполняем только для счёт-фактуры и то, только, если «Покупатель» и «Грузополучатель» ОТЛИЧАЮТСЯ. Остальные поля заполняются по мере необходимости.

Как напечатать документ — нажимаем {F4} и выбираем необходимый бланк. С одного и того же документа напечатать складскую накладную — для кладовщика и товарный чек — для покупателя; или двойной для кладовщика, а для покупателя счёт-фактуру, торг-12, счёт для оплаты по банку. Во втором случае, предварительно, потребуется заполнить много реквизитов необходимых для оформления соответствующих документов — нажав {F5}.

Для оплаты документа — нажать {Пробел} и выбрать нужную «кнопку».

В общем, всё интуитивно понятно, особенно, если пользоваться клавиатурой.

38 комментариев

  • Юлия

    Как при выписке расходной накладной перейти от розничной(учетной цены) ко второму и третьему прайсам? (к сроднему и крупному опту) Эти цены вводились в приходных накладных.

    • Дмитрий

      Нужно в свойстве клиента — в справочнике клиентов по {Пробелу} — в поле «номер прайса для пересчёта цен» — указать 2 или 3 — какой вам надо, тогда после выборе этого клиента по {F3} в расходе — будет автоматически производиться пересчёт цен по прайсу.

      Я планирую добавить функцию пересчёта по прайсам в ручную, чтобы можно было пользоваться этим без указания прайса для клиента, а пересчитывать для любой накладной — в понедельник смотрите обновление.

  • Анна

    Добрый день, подскажите как в программе создать прайс-лист и напечатать? заранее благодарю

  • Баходир

    Здравствуйте . Как ввести сумму оплаты клиента если он оплатил не всю сумму и остался в долгу. Заранее спасибо за Помощ и отдельное спасибо за программу.

    • Дмитрий

      Здравствуйте. Обычно в этом случае сперва ставят статус «реализация», а при оплате исправьте сумму по факту, и поскольку она меньше, чем сумма документа, то статус получится «р.частично», остаток долга будет отражаться в меню отчёты, список должников.

  • Александр

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста. У меня магазин на два отдела поделен. 2 реализатора. Где мне учесть лучше, куда идет расходная накладная, т.е. на первый отдел или второй-в товарной группе или покупатели? И как поставить гривенную валюту. Заранее спасибо. Программа отличная

    • Дмитрий

      Здравствуйте. Гривны лучше поставить на всё сразу — в меню сервис, параметры, валюта — поставьте 1.
      Товарная группа, даже если отделы чётко делятся по группам, это всё-таки назначение товара, поэтому именно для этого её и надо использовать, это удобно и для работы и для аналитики, поэтому ответ — покупатели. Лучше всего завести три единицы учёта — «центральный», «отдел 1», «отдел 2», если вести учёт суммовой на одной единице учёта, то тогда покупатели — «отдел 1», «отдел 2».
      С уважением, Дмитрий.

  • Кристина

    Здравствуйте , подскажите , при формировании расхода как мне выпасть в справочник «клиенты» и оттуда выбрать уже ранее туда внесеного покупателя.

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      В расходе, в верхнем окне нажмите {F3} — исправление заголовка/шапки документа — и там в поле клиент нажмите {Tab}.
      С уважением, Дмитрий.

  • Валентин

    Здравствуйте ув. Дмитрий! Разобрался как делать приход, разход! Главный вопрос у меня интернет магазин моб. телефонов 10-15 штучных наименований(очень мало) с обороты в 30.000$ в месяц! Мои сотрудники занимаются продажами и ведут базу приход-расход, я периодически подвожу товар на офис и забираю текущую кассу! Как мне раз в три дня осуществлять переучет! Привез кол. тов.- кол. продж-забрал сумму(срослось подвели черту)! Как это сделать! Подскажите пожалуйста?

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      Если наименований мало — по значит можно быстро пересчитать наличие товара. Если мало продаж, то их и зафиксировать не долго. Хотите подвести черту — можно к примеру так как в статье по рознице: http://lite-uchet.ru/article3.htm

      А можно просто оформлять продажу и распечатывать отчёт кладовщика.

  • Андрей

    Здравствуйте.
    Я перешел к версии Lite учет 1.5
    Для удобства у меня цена приходная совпадает с учетной. Т.о. при выписке расходной накладной я вижу в столбце цену прихода (она же учетная). При продаже вручную меняю цену в расходе. Это связано с тем что продажи у меня смешанные — и опт и розница. Нет возможности для каждого покупателя или на каждый товар создавать новую расходную накладную.
    В новой версии (в отличие от предыдущей), при выписке товара через «расход», я не вижу учетную цену на товар. В столбце указана цена соответствующая тому или иному прайсу. — как это исправить? мне нужно видеть цену входа.
    п.с. Цена входа появляется в виде подсказки, если навести курсором на цену по прайсу — но для меня это не удобно.
    Заранее благодарен.

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      1. приходную я бы задавал всё-таки закупочную цену, иначе нельзя увидеть результаты своего бизнеса.
      2. отделять накладные для опта всё равно надо бы — как я понимаю им документы нужны — то есть клиента заполняем, да и сумма сама считается.
      3. цены можно сделать так — базовые — учётные цены — розница — так выписываем для всех, но для клиентов-оптовиков привязывается оптовый прайс и накладная автоматически пересчитывается.
      4. давать скидки для оптовиков — ещё проще, причём что важно, скидки позволяют автоматически учитывать колебание закупочных и учётных цен в зависимости от партии товара, что удобно и быстро и не требует дополнительных усилий по сопровождению прайсовой системы.

  • Андрей

    Здравствуйте.
    Версия 1.5
    На остатках один и тот же товар, но получен в разное время по разной цене.
    Программа автоматически присваивает в прайсе последнюю цену (актуальную для последнего прихода).
    Как это отключить? мне нужно видеть в прайсе цены актуальные по отношению к кажому приходу.

    Заранее благодарен.

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      Прайсы привязаны к товару, а не партии товара — к партии, или даже можно сказать к конкретному количеству товара привязана учётная цена.
      В вашем случае прайсы просто не годятся — отключите их и пользуйтесь учёной ценой.

  • Мехри М

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как в накладной убрать строку суммы прописью? или не прописывать название валюты?

    • Дмитрий

      Здравствуйте. Настройки такой нет, вы можете только исправить бланк — по {F12} — открыть конструктор и выделить полностью объект с суммой прописью и клавишей {Del} удалить его. Предварительно лучше сделать свою копию бланка, чтобы при обновлении не приходилось делать это снова.

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      Как обычно выписываете в расход товар, только в качестве получателя указываете ответственного за недостачу — если вы конечно с него будете взыскивать. Статус — реализация, то есть в долг.
      Если взыскивать не планируется — обычное списание — указали причину в получателе, статус по пробелу -списание.

  • Елена

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как отключить номер партии? При списании в расход и составлении отчета о проданных товарах выходит много строк с одним и тем же товаром одной цены разных партий, не очень удобно.

    • Дмитрий

      Добрый день. Если вам надо только количество проданного — соглашайтесь с расчётом по последней закупочной цене — тогда прибыль будет не точная, но партии будут свёрнуты, разными строками будут только с разными продажными ценами.
      А если нужна точная сумма по прибыли — то тут никак, к партии привязаны и цены закупа, и дата годности, и страна производителя.

  • Иван

    Добрый день! Подскажите пожалуйста как продавать товар если в остатках он отсутствует? И как это можно сделать если просто создать расходную накладную? спсибо

    • Дмитрий

      Добрый день. В этом случае продать нельзя, но можно оформить «заказ» — в нижнем окне — {F2} — далее распечатать документ заказа.

  • ирина

    как работать с рецептурой , не могу задать рецепт для списания сложных блюд

  • Наталья

    Здравствуйте, Дмитрий.
    Мы торгуем пивом и с 31 марта 2017 года должны перейти на онлайн-кассы.
    Пользуемся платной версией Лайт-учета для трех торговых точек. В связи с этим два вопроса:
    1. Адаптирована ли программа к требованиям онлайн-касс или требуются какие-то доработки, о которых мы не узнаем пока не столкнемся с проблемой?
    2. Может ли продавец на торговой точке использовать компьютер-станцию, который подключен к системе онлайн-касса, оформлять расход через «быструю продажу», печатая чек на ККМ согласно новым требованиям Закона о применении ККМ (который содержит внушительный список обязательных реквизитов кассового чека — это и адрес магазина, и система налогообложения и пр…)? Как на компьютере-станции формировать все продажи за день в одну расходную товарную накладную, которая отправляется на Центральный компьютер, чтобы видеть общее количество конкретного проданного товара? Ведь каждая «быстрая продажа» формирует расход. Сто покупателей за день-сто расходов.. Как все в кучу собрать?)

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      1. если как пишут — онлайн касса — это тот же ККМ только вместо ЭКЛЗ модуль связи с дата-центром — то любая программа будет работать.
      2. адрес магазина и система налогообложения скорее всего будет в настройке самой ККМ заносится — это же постоянные значения как и ИНН и т.д.
      3. чтобы собирать всё в кучу — нужно ставить версию SUPER — для супермаркетов — но функции кассового модуля ограничены — в сравнении с Лайтом станцией, почитайте тут: http://forum.lite-uchet.ru/viewtopic.php?f=24&t=820

  • Ольга

    Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, почему не меняется количество товара в расходной накладной при повторном изменении клавишей Пробел?

    • Дмитрий

      Добрый вечер. В расходе меняется только в меньшую сторону, и пробел надо наживать не в первой колонке, там пробел ставит метку для ценников.

  • Светлана

    Здравствуйте!

    Изучаю программу, подскажите, пожалуйста, можно ли округлить итоговую стоимость до 50 копеек или рубля, чтобы не было сумм типа 375.10 руб?

    Спасибо!

    • Дмитрий

      Здравствуйте.
      В программе есть две настройки — в приходе в верхнем окне по {F11} — округление для учетных цен, и в расходе также по {F11} — поставьте 50 — будет до 50 копеек.
      В приходе будут округляться новые цены для нового прихода, если вы по ним и торгуете — то это и решит проблему, в расходе — при пересчете скидок также будет.
      Единственно что не получится — округлять сумму, если у вас весовой товар и копейки возникать не в цене, а в сумме, этого пока нет — но планируется сделать.

  • Рустам

    Здравствуйте! Версия LITE.
    У меня несколько магазинов и центральный склад, делаю расход с центрального склада на торговую точку, захожу в данную торговую точку, но товара там нет, как переместить товар с центрального склада на торговую точку?

  • Екатерина

    Здравствуйте, скачала бесплатную версию Лайт учет, и работаю с этой программой уже три года в своей торговой точке, в данный момент взяла на работу оператора, хочу защитить себя и создать еще одного пользователя, в бесплатной версии программы можно указывать лишь одного пользователя. Подскажите пожалуйста если я скачаю платную версию, программа автоматически обновится? реально ли переместить остатки с бесплатной версии на платную! Спасибо!

    • Дмитрий

      Привет. Да, обновится, но надо сперва оплатить и получить платный ключ. Перемещать ничего не надо, продолжаете работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.

Владельцам интернет-магазинов

Мы планируем интегрировать программу с популярными системами интернет-магазинов. Расскажите нам, чем пользуетесь именно Вы, чтобы мы смогли планировать разработку модулей с учетом потребностей наших пользователей.