Управление ценами продажи

Изменение цены, прайсы, скидки и акции.

Тот кто читал арифметику торгового учёта на форуме знает что отличительной особенностью программы Лайт-учёт является понятие учётной цены товара. Это базовая цена товара, которая видна в остатках и она используется для оценки суммы материальной ответственности кладовщика. Как только кладовщик сверил и подписал документ складская накладная в учётных ценах – с этого момента нельзя менять учётную цену в документе, можно только делать переоценку, что является уже отдельным документом учёта.

Любое изменение учётной цены фиксируется в программе и отражается на складских документах и в отчёте кладовщика, который является главным инструментом учёта материальных ценностей в суммовом выражении.

В программе Лайт-учёт много вариантов ценообразования:

1. Ручной способ — можно изменить цену на договорную, то есть на любую, в окне выписки товара задаём количество и вместо {Enter} нажимаем {стрелку вверх} и переходим к полю цена, исправляем и снова наживаем {стрелку вверх} и оказываемся на кнопке ОК, {Enter} для согласия и тем самым мы выписали товар по заданной нами в ручную цене.

Это доступно администратору программы и пользователю, у которого в настройке прав меню отмечен параметр “исправлять в расходе”. При этом варианте, так как вы сознательно задаёте цену сами — программа вас не ограничивает, только в пределах разумного – то есть отрицательной цена быть не может. Цену ноль поставить можно, в некоторых случая это бывает нужным, например вы хотите своему постоянному клиенту отдать товар в подарок в качестве бонуса – имеете полное право:). Другой пример – вам надо учитывать что-то в количестве, но без цены, хотя это к материальному учёту отношения не имеет. Учётную цену вы можете как уменьшить, так и увеличить, соответственно в складской накладной будет отражена либо скидка, либо наценка, и они же будут отражены в отчёте кладовщика.

2. Задаём % скидки для каждой выписываемой позиции — для этого в верхнем окне расхода, в настройке параметров по {F11} отмечаем “% при выписке” — это даст дополнительное поле % скидки в окне выписки товара. После определения количества нажимаем {стрелку вверх} и переходим к полю % скидки – при этом скидка задаётся с минусом, наценка просто цифрами, после это также нажимаем {стрелку вверх} два раза и {Enter} на кнопке ОК.

Пояснение по {стрелке вверх}: в более ранних версиях программы переходить можно было и по {Enter} вниз, но в связи с тем, что были добавлены количественные скидки и акции – изменение количества приводит к пересчёту цены и проверке по ограничениям по скидкам, тем самым отменяя заданную в ручную цену, поэтому и переходим к кнопке ОК по {стрелке вверх}, чтобы не возвращаться к количеству и не запускать этот пересчёт.

3. Пересчёт цен по % скидки для всей накладной – это самый простой и самый популярный способ предоставить скидку клиенту – запускается в верхнем окне расхода после выписки всего товара комбинацией {Ctrl+F8} и заданием процента скидки с минусом и степени округления/ точности расчёта. Задание процента ноль приведёт к пересчёту до учётной цены.
Комбинация {Shift+F8} также возвращает учётные цены, но более просто и быстро.

Точность расчёт по умолчанию предлагается по параметру в настройках расхода по {F11} – точность округления при пересчёте (скидках) цены продажи.
По клавише {F8} можно выбрать другие варианты пересчёта цен:

— по наценке от себестоимости – при этом возможна только наценка
— по прайсам – если таковые используются в программе (описание ниже)
— по % скидке/наценке от учётной
— по закупочной цене
— по учётной цене

4. По прайсу. В меню сервис, параметры вы можете задать названия 5 прайсов, при этом в программе будет задействованы только с названием. Это наиболее трудоёмкая система ценообразования, так как требует корректировки не только базовой учётной цены, но и дополнительных цен, колонки с которыми появляется в меню остатки для их корректировки.
Также прайсы появляются в окне оприходования товара.

Пересчёт по прайсу может быть выполнен с помощью клавиши {F8} принудительно, либо автоматически для клиента, в свойствах которого задаётся номер его прайса, в этом случае при указании его в качестве клиента в шапке накладной по {F3} сразу приводит к пересчёту цен при выписке товара в эту накладную. Либо если товар уже выписан для клиента по умолчанию – пересчёт происходит после задания клиента.

Также пересчёт по пройсам происходит автоматически при перемещения товара с одной торговой точки в другую если для них, также как и для простых клиентов заданы разные прайсы.

5. Постоянные количественные скидки на товар – в меню товары, по {F11} укажите параметр – количественные скидки. Это приведёт к появлению в свойствах товара дополнительного поля, в котором можно указать формулу расчёта скидки в зависимости от продажи разного количества товара. Пересчёт цены происходит автоматически при задании и корректировки количества в окне выписки товара. Формула задаётся от больших значений к меньшим, можно задать процентную скидку или суммовую, проще всего понять на примере:

10-5 5-3 2-1 – означает скидку 5% для 10 и более единиц товара, далее через пробел – скидка 3% для 5 и более единиц товара, далее – скидка 1% при продажи 2 единиц товара, соответственно при продажи одной единицы скидки не будет.

10-50$ 5-30$ 2-10$ — такая формула означает скидки в рублях, знак доллара тут просто признак суммовой скидки, скидка 50 рублей для 10 и более единиц товара, далее через пробел – скидка 30 рублей для 5 и более единиц товара, далее – скидка 10 рублей при продажи 2 единиц товара, соответственно при продажи одной единицы скидки не будет.

Постоянные скидки удобны в понимании и чёткой привязке скидки к конкретному товару, но они действуют постоянно, поэтому были добавлены акции.

6. Пересчёт по акциям – в меню справочники, акции можно задать различные варианты скидок, которые программа считает автоматически при выполнении определённых условий – даты, времени, группы или торговой марки и т.д. Удобство акций заключается в том, что задать их можно заранее, они включатся и выключатся автоматически, что делает их максимально удобными например для праздничных скидок.

Формулы расчёта цены такие же, как и для постоянных скидок.
Как параметры акций доступны дни рождения клиента, на всё кроме, только для клиентов с дисконтными картами, код товара.
Понятно что если в программе существует столько способом изменения цены – возникает проблема как их сочетать друг с другом. Для этого в программе в меню сервис, параметры есть параметр — максимальная скидка – если он отмечен, то при пересчёте цены выбирается максимальная скидка из всех вариантов, в противном случае все скидки складываются. Так как при сложении могут получаться цены ниже себестоимости – в программе есть система ограничения максимальной скидки, но об этом в другой статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам.